Ведомости,
10 июля 2008 г.
«Мы не будем сидеть сложа руки», — Эндрю Мосс, генеральный директор Aviva 820 просмотров
Вести бизнес в России рискованно, но Aviva готова рисковать, ведь основных клиентов страховщиков — представителей среднего класса — тут будет становиться год от года все больше и больше.
На московском финале Лиги чемпионов «Челси» — «Манчестер Юнайтед» британец Эндрю Мосс, возглавляющий страховую группу Aviva, «был нейтрален», но голу «Челси» обрадовался. Еще бы, ведь на майках «Юнайтед» вовсю красуется логотип AIG, одного из главных конкурентов Aviva в мире, шутя объясняет свои временные симпатии Мосс. Россия — важнейший рынок для иностранных страховщиков, и, когда Aviva выполнит план по завоеванию 10% местного рынка страхования жизни, Мосс и не подумает останавливаться на достигнутом. В интервью «Ведомостям» он рассказал о последствиях мирового финансового кризиса для страхового бизнеса, ярких впечатлениях от России и своем увлечении садоводством.
— Какие результаты деятельности группы Aviva в 2007 г. наиболее показательны? — Глобальная премия по страхованию жизни и пенсионному страхованию выросла на 25%, это отражает, в частности, рост бизнеса в США. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) продажи увеличились на 60%. Прибыльность операций Aviva в 2007 г. выросла, хотя и незначительно — на 1%. В Великобритании мы пережили непростой год из-за сильнейшего за последние 60 лет наводнения. Мы получили 50 000 запросов от клиентов, и это дало фантастическую возможность продемонстрировать им нашу лояльность, ведь Aviva помогла огромному количеству людей справиться с последствиями ужасной стихии и встать на ноги.
— Каково оптимальное соотношение объемов бизнеса на различных рынках в глобальном портфеле Aviva? — В нашем бизнесе важно не соотношение, а баланс. Мы по-прежнему сильны на домашнем рынке в Великобритании, доля которого в нашем портфеле — 42%. Но стратегическая цель Aviva — усиление географической диверсификации и получение прибыли от роста операций по страхованию жизни и сбережений по всему миру. Почти 60% продаж приходится на международные рынки, и эта цифра быстро растет. Континентальная Европа приносит 40% бизнеса, доля Северной Америки в общем портфеле — 10%, АТР — 8%. Доля России невелика, и она, конечно, будет расти. Мы верим, что колоссальный опыт Aviva пойдет на пользу в таких странах, как Россия, где рынок страхования жизни и пенсионного страхования находится в стадии начального развития.
— Как вы оцениваете перспективы российского рынка? В чем особенности нашей страны для страхового бизнеса? — Ваша страна — это огромный рынок. Наша целевая клиентская группа во всем мире — средний класс, и мы верим, что за 10-15 лет представителей среднего класса в России станет гораздо больше. Впрочем, мне кажется, это произойдет даже быстрее. Мы начали бизнес в России два года назад. В 2007 г. компания показала впечатляющий рост. В этом году она росла столь же высокими темпами: за один только I квартал подписала премии в два раза больше, чем за весь прошлый год. И мы не ограничиваемся Москвой, кроме нее Aviva сейчас представлена в шести регионах, а через три года мы хотим эффективно работать в 40 городах страны. Наши клиенты должны быть непременно уверены, что мы будем там, где нужно: осуществлять выплаты, продавать финансовые услуги и т. д. Ведь доверие клиентов — наш ключевой актив.
— Какие впечатления от России в целом? — Это мой первый визит в вашу страну, и я нахожусь под большим впечатлением. Меня всегда интересовала история, в молодости я изучал историю России. Твердо убежден, что она — одна из самых великих держав в истории. Поэтому я очень горжусь, что сейчас здесь работает Aviva, ее бизнес растет и мы вносим посильный вклад в экономическое развитие страны.
— В России работает много страховых компаний. В чем ваши конкурентные преимущества? — За 300 лет своего существования Aviva накопила колоссальный опыт, у нас отличный послужной список. Одна из наших целей — быть конкурентоспособными в ценовой политике. Кроме того, мы планируем обеспечить очень выгодную возвратность инвестиций.
— Как вы считаете, руководить «дочкой» зарубежной компании должен местный менеджер? Какова мировая практика Aviva? — На этот счет у нас нет жестких правил, но Aviva придерживается линии использования местного руководства. Почти во всех странах, где работает Aviva, дочерние компании управляются местными менеджерами. Мы ищем способных, образованных специалистов. Они должны как понимать цели, которых мы хотим достичь, так и разделять культуру и ценности группы.
— В России у Aviva есть не только страховщик, но и свой пенсионный фонд. Вы намерены развивать бизнес на существующей платформе или купите еще что-то? — Мы довольны ростом, которого добились до нынешнего момента. Но сейчас мы должны реализовать весь потенциал имеющейся в России платформы. Если обратиться к истории Aviva, мы всегда готовы инвестировать, когда есть необходимость. Мы рассматриваем возможности развития бизнеса по управлению активами.
— Каков планируемый объем инвестиций в России? — Не хочу увлекаться и называть какие-то цифры. Мы пришли в Россию всерьез, и нас вдохновляют те возможности для роста, которые дает нам рынок.
— Не изменились ли ваши стратегические планы — занять 10% рынка страхования жизни? — Думаю, мы с долей 5% уже вошли в топ-5 страховщиков жизни и, разумеется, собираемся укрепить наши позиции. Уверяю вас, если мы достигнем цели, то не будем сидеть сложа руки, а будем думать, куда двигаться дальше. У российского рынка огромный потенциал, и Aviva будет движущей силой этого рынка.
— Каковы составляющие успеха Aviva в России? — Страхование — не самый модный продукт, но, когда что-то идет не так, очень хорошо понимаешь его смысл. (Улыбается.) Один из факторов успеха — диверсификация каналов продаж наших продуктов. Мы используем корпоративные продажи, собственную сеть, но особенно эффективно работает банковский канал. Во всем мире Aviva продает страховки более чем через 100 банков-партнеров и имеет репутацию высокоэффективной компании в этой сфере. С помощью банковского канала мы имеем доступ к 5 млн потребителей в России.
— Есть ли в планах Aviva приход в страны, где компания еще не присутствует? Что это за регионы? — Европа — наш важнейший стратегический регион. Наша группа — № 1 по страхованию жизни и пенсионному страхованию в Европе, но мы по-прежнему видим отдельные европейские страны с колоссальными возможностями для роста. Конечно, Россия в числе этих стран. Мы всегда ищем возможности выхода на новые рынки, но мы также помним о рисках, которые связаны с этим процессом. Сейчас мы открываем бизнес на Тайване, в Малайзии и Южной Корее.
— Страховщики, как и многие финансовые институты, пострадали от мирового кризиса. Гендиректор Zurich Financial Services Джеймс Широ в интервью «Ведомостям» сказал, что Zurich списала из-за кризиса $136 млн. Каковы потери Aviva? — Потери Aviva в результате этого кризиса минимальны, если сравнить их с годовой операционной прибылью группы в $6 млрд. Больший урон от финансового кризиса несут банки, а не страховщики. Но даже по сравнению с другими страховщиками Aviva хорошо перенесла кризис. Думаю, отчасти это отражает наш подход к локальным рынкам: хорошее знание рынка плюс хороший менеджмент.
— Не могу не спросить вас, как представителя зарубежного бизнеса, о корпоративном конфликте акционеров «Ингосстраха», «Базового элемента» и миноритариев из PPF Investments. Не пугает ли вас ситуация, когда иностранные инвестиции в России оказываются под угрозой? — Я думаю, мы возвращаемся к дискуссии о возможностях и сопутствующих рисках. Что касается Aviva, и я бы хотел это подчеркнуть, наш бизнес в России чувствует себя очень комфортно.
— Ваш поход на московский финал Лиги чемпионов по футболу — просто совмещение приятного с полезным или вы специально пошли на этот матч? За кого болели? — Знаете, вообще-то я был нейтрален, но, когда «Челси» забил ответный мяч, я почувствовал, что стою на трибуне и радуюсь голу. (Смеется.) Мы всегда пытаемся совместить приятное с полезным, и это была хорошая возможность встретиться и неформально пообщаться с некоторыми партнерами. Наш успех во всем мире во многом зависит от успешного партнерства, и мы высоко ценим эти отношения.
Aviva — Страхование, управление активами Активы – $663,1 млрд (2007 г.). Страховые премии –$61,4 млрд. Страховые выплаты – $53,8 млрд. Чистая прибыль – $3 млрд. акционеры: 48 стратегических инвесторов (6,87%) и 648 институциональных инвесторов (65,12%) (данные Reuters на 31 мая 2008 г.). Капитализация – $26,9 млрд (по данным на 18.30 МСК). В 2007 г. Aviva заняла 4-е место в мире по размеру выручки ($83,5 млрд) среди компаний по страхованию жизни в рэнкинге Fortune Global 500
Биография Родился в 1958 г. В 1980 г. окончил Оксфордский университет по специальности «юриспруденция», в 1984 г. получил диплом бухгалтера. 1988 - вице-президент Citibank, с 1989 г. – руководитель группы по управлению активами и пассивами HSBC Group 1997 - финансовый директор инвестиционного департамента и казначейства HSBC Group 2000 - директор по финансам, риск-менеджменту и операциям Lloyd’s of London 2004 - финансовый директор Aviva, с 2007 г. – гендиректор
Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 10 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Лица
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|